Вход

 
Сейчас 301 гостей онлайн

Пользователи : 3794
Статьи : 395
Просмотры материалов : 2562199


Талгар и Талгарцы

Наболело!

Только один день из жизни моего города. С утра я пошла платить за газ в отделение почты. Как и в прошлый и позапрошлый месяц  порадовало, что никто еще не сорвал объявление с извинениями о ремонте почтового  отделения. Давненько оно уже висит, вынуждая законопослушных пенсионеров, инвалидов забираться аж на третий этаж, чтобы оплатить свет, газ, вывоз мусора.

Запустили собравшуюся толпу ровно в 9.00. Многие в очереди недоумевали, почему работники должны опаздывать на работу, когда логичнее было бы начинать обслуживание клиентов с 8.00 час, как это было несколько лет назад, собравшиеся в очереди обрадовались, что впустили вовремя, и ринулись наверх. И совершенно зря спешили, потому что  ни одна программа не работала и еще минут пятнадцать-двадцать три оператора пытались запустить хоть что-то. Через 20 минут подошел еще один оператор, а через полчаса села за свое рабочее место последняя сотрудница. Может быть, они были на какой-то важной планерке, но разве сознаются? К счастью, в это время стали брать деньги за свет и мусор. Программа по газу так и не работала и наша очередь поредела. Но рано мы радовались, оплатив коммунальные услуги. Поскольку дело было после получения пенсии, все подавали десятитысячные купюры. Естественно, что сдачи не было, и оператор ринулась куда-то менять наши деньги. Конечно, это естественно только для Талгара, где во многих обслуживающих население органах так и не научились уважать людей.

Пару часов до обеда раздался звонок в редакцию. Звонила председатель ПК «Гульдер» дома №15 по ул. Бокина В.И.Толстик с жалобой на то, что рядом с магазином А.Майданбекова «Майданбек» постоянно грязь, уборщика они не содержат, отходы от своей столовой складируют в подсобку на улице и запашок от них идет в сторону жилых домов неделями. Когда построили магазин, предприниматель обратился с просьбой к жителям этого дома, чтобы подключить воду. Но, как говорится, «не делай добра - не получишь зла». До сих пор он не обустроил территорию, которую разрыл. Куда бы ни обращались жители с жалобами, натыкались «на  глухую стену». Поехала, убедилась в том, что жалобы жителей не напрасны, вот только кассир магазина, почуяв недоброе, отмахнулась: «Хозяев нет и сегодня не будут». Не научились уважать людей наши предприниматели. А вот бы наказать его: никому не ходить в этот магазин! Когда-то мы провели такой эксперимент с соседкой, которая, открыв свой магазин, сказала: «Тот, что работает рядом - для бедных, а я буду обслуживать состоятельных». Вот  и зарос лебедой вход в ее магазин в ожидании «состоятельных» граждан.

После обеда на нашу улицу, как всегда вовремя, приехала автомашина  производственного кооператива «Марат» для сбора мусора. Только благодарность можно сказать  рабочим, которые в жару и непогодицу в последние годы приезжают как по часам и увозят горы отходов, которые раньше по ночам талгарцы вываливали в пригороде, оврагах или просто на трассе выбрасывали из машин. Мы стали себя уважать. Но не уважаем тех рабочих, что порой надрываются, пытаясь погрузить в машину огромный мешок с золой или строительным мусором. Вот и в этот раз трое рабочих  позвали меня и соседей, чтобы мы убедились в том, что три мешка со строительным мусором «неподъемные». Мы в один голос сказали: «Не забирайте».

И когда уже мы научимся уважать труд людей, которые нас обслуживают? Представить нельзя, что хозяин этого дома подложил бы «такую свинью» своим родственникам или друзьям. А ведь уважительное отношение к человеку как личности - это самое первое условие настоящего общения. И именно здесь человек проявляет свою человеческую суть и выражает отношение к окружающему миру.

Н.Сохатская