Вход

 
Сейчас 283 гостей онлайн


Пользователи : 3751
Статьи : 395
Просмотры материалов : 2182013


Показатели Казахстана в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума

Лидером Нации в Стратегии «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» были озвучены приоритетные направления развития страны. Одним из основных приоритетных направлений государства является принятие мер по упрощению процедуры создания бизнеса путем сокращения административных барьеров. Объективной внешней оценкой конкурентоспособности национальных экономик являются различные рейтинги. Они формируются международными организациями и рейтинговыми агентствами. Одним из признанных мировых рейтингов является показатель Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (далее - ГИК ВЭФ).
Повышение конкурентоспособности страны является задачей всех государственных органов, успех которой зависит от их слаженных действий.
Уровень конкурентоспособности страны оценивается в соответствии  с Глобальным индексом конкурентоспособности Всемирного экономического форума, по отдельным индикаторам которого Министерство определено ответственным.
Согласно отчёту по глобальной конкурентоспособности на 2016-2017 годы, опубликованным Всемирным экономическим форумом, по итогам исследования 2017 года в рейтинге конкурентоспособности Казахстан занял 57-ое место.    Министерством юстиции  ведется работа по 4 индикатором. В данной статье хотелось бы остановиться на индикаторе «Права собственности», рассказать, какие изменения произошли в законодательстве РК за последнее время.
Так, с 2010 года для удобства граждан реализованы 3 вида информационных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество (справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество;   с 2015 года  - услуга выдачи сведения о собственнике (правообладателе) недвижимого имущества, которые выдаются в электронном виде через ЦОН и веб-портал «электронного правительства» в течение 15 минут на бесплатной основе.
В соответствии с Законом от 27 апреля 2012 года «О внесении изменений и Электронная регистрация осуществляется на основании электронных копий правоустанавливающих документов, поступающих в автоматическом режиме в информационную систему правового кадастра из единой нотариальной информационной системы автоматически, в рамках одной процедуры, после нотариального удостоверения сделки.
Данный механизм предоставил гражданам возможность в одном месте (у нотариуса) и в течение 1-го рабочего дня зарегистрировать свои права на имущество без дополнительных расходов за ускоренную регистрацию.
В рамках Закона от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в РК» по инициативе Министерства юстиции разработаны и внесены следующие поправки в законодательные акты в сфере регистрации прав на недвижимое имущество, в части:
- исключения альтернативного порядка регистрации прав на недвижимое имущество через ЦОН, возникающих на основании нотариальных сделок;
- исключения требований по предоставлению технического паспорта на объекты недвижимости при государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- конкретизации перечня документов представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а именно исключение из перечня  предоставления «иных документов»;
- конкретизации субъектов-получателей (налоговые органы заменены на органы государственных доходов) сведений из правового кадастра.
В соответствии с Законом РК от 29 марта 2016 года № 479-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество сокращен с 5 до 3 рабочих дней.
Также, в соответствии с приказом Министра юстиции от 28 апреля 2015 года № 246 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации» из перечня предоставляемых документов для получения дубликата правоустанавливающего документа исключено предоставление  экземпляра республиканской или местной газеты с опубликованным объявлением о признании подлинника правоустанавливающего документа недействительными.
Таким образом, законодатель закрепил, а Министерство юстиции реализовало комплекс мер направленных на сокращение затрат времени и средств при формировании пакета документов, минимизации коррупциогенных факторов и других административных барьеров, введение дополнительных механизмов защиты прав граждан и юридических лиц.
Территориальным органам юстиции остается донести все те правовые изменения, которые коснулись государственного аппарата, ведь на сегодняшний день не менее важным направлением проводимых реформ является борьба с правовым нигилизмом, повышение правовой культуры, организация праворазъяснительной работы среди населения. В связи с чем, органами юстиции Талгарского района Алматинской области на постоянной основе проводятся всевозможные разъяснительные мероприятия.
Главой государства поставлена амбициозная задача по обеспечению вхождения Казахстана к 2050 году в число 30-ти самых развитых государств мира, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к национальной правовой системе, которая должна эффективно обеспечивать проводимый курс страны на повышение качества жизни человека, общества и укрепление государственности, а мы в свою очередь как граждане нашей страны должны приложить все усилия для ее реализации.

Член Алматинского областного филиала РОО «Казахстанский союз юристов», инспектор Управления юстиции Талгарского района Касымханов Р.




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить