Вход

 

Сейчас 112 гостей онлайн

Пользователи : 4008
Статьи : 469
Просмотры материалов : 3335919

Горящие путевки и туры в Турцию и Эмираты

Противодействие коррупции при оказании государственных услуг

Коррупция как негативное явление знакома всем странам мира. Известно также, что подлинного экономического процветания достигают лишь те государства, где коррупционные явления сведены к минимуму. Ведь коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному, поступательному развитию общества, но и представляют реальную угрозу интересам национальной безопасности.
Коррупция - это ни что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства. И главное - это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества госуслуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремизма.
Повышение качества государственных услуг населению это важный аспект противодействию  коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов.
Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:
- равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
- недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
- подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;
- качества и доступности государственных услуг;
- постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;
-экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

Большинство услуг предполагает взаимодействие различных органов, необходимых для оказания государственных услуг.  От качества оказания услуг населению, зависит уровень доверия населения к государственным органам, и к государству в целом. Противодействие коррупции является одним из основных направлений при оказании государственных услуг.
Основные программные документы в сфере оказания государственных услуг в РК разработаны, утверждены и успешно функционируют. Это Концепция правовой политики РК на период с 2010 до 2020 года, в данной Концепции отмечается, что в орбите административного права находятся и отношения государственных учреждений с гражданами и организациями при предоставлении государственных услуг. В другой Концепции «О новой модели государственной службы РК» отмечается, что целью формирования новой модели государственной службы является достижение высокого качества оказания государственных услуг и эффективности деятельности государственных органов. Одной из важных задач является повышение качества и доступности государственных услуг и ориентация деятельности государственных служащих на население как потребителя государственных услуг. С целью реализации указанных программных документов принят Закон РК «О государственных услугах», Правительством утвержден Реестр госуслуг, центральные госорганы разработали Стандарты госуслуг, все госорганы-услугодатели разработали и утвердили Регламенты госуслуг. Оказание качественных государственных услуг является важным условием снижения коррупционных деяний. 100 шагов принятые для реализации 5 институциональных реформ, объявленных Главой государства, – это конкретные задачи для всех госслужащих на ближайшую перспективу, своего рода катализатор дальнейшей профессионализации государственного аппарата.     

Иманбаев Б.Н. – руководитель отдела  УГД по Талгарскому району