Вход

 

Сейчас 125 гостей онлайн

Пользователи : 3989
Статьи : 455
Просмотры материалов : 3266189

Горящие путевки и туры в Турцию и Эмираты

Рисование как средство подготовки руки дошкольника к письму

Часто от педагогов мы слышим такие фразы: ребенок способный, хорошо разбирается в азах грамоты и математики, знает об окружающем мире. Вот только не развита рука.
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Единого для всех пути нет, да и быть не может: с одним ребенком нужно больше говорить, другого – больше слушать, а третьего учить сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно. То, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Письмо – чрезвычайно сложный навык, требующий постоянного напряжения и контроля со стороны ребенка, ему необходимо умение воспринимать образец, анализировать, сравнивать, осуществлять нужные действия благодаря тонким движениям руки.
Особая роль в подготовке руки ребенка отводится рисованию. Подготовка руки ребенка начинается с самого раннего детства и продолжается в течение всего дошкольного периода.
Рисование – один из важнейших моментов подготовки уже в двухлетнем возрасте. Благодаря рисованию малыши учатся различать цвета, постепенно правильно держать карандаш, мелки, фломастеры и кисть.
Составляя вместе с мамой и папой различные сюжеты и композиции, малыш учится ориентироваться на листе бумаги, проводить отдельные линии, изображать отдельные предметы. Рисование можно сделать не только увлекательным, но и полезным для развития навыков письма.
Рисование начинается с умения изображать простые линии: вертикальные, горизонтальные, наклонные. Выполнять эти простые упражнения можно еще в том возрасте, когда малыш просто «чиркает на бумаге». Рисование полос разной ширины, преобразуя их во всевозможные предметы; это елка, скамейка, лесенка, клетка. Закругленные линии: дым, колечки, волны, замыкание линий в форме круга и другие разнообразные предметы.
Штриховка – одно из важнейших упражнений, важно научить ребенка штриховать параллельными отрезками. На первых этапах дети штрихуют предметы, которые они нарисовали при помощи фигурных линеек (трафаретов с вырезанными из них геометрическим фигурами).
Также очень хорошо укрепляют и развивают мышцы пальчиков и рук ребенка альбомы для раскрашивания, рисование красками и т.д., что впоследствии скажется на письме ребенка.
Рисование – это не только укрепление руки, но и решение такой не менее важной задачи, как развитие речи дошкольника, обогащение словарного запаса. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют, изначально начинают готовиться к творческим работам в школе.
Желаю успехов Вам и Вашему ребенку!

Гришина О.Б. Воспитатель КГУ ТДЦОССУ «АЯЛА» г. Талгар