Вход

 
Сейчас 104 гостей онлайн

Пользователи : 3847
Статьи : 395
Просмотры материалов : 2744436


10 золотых правил успешного воспитания

   Уважаемые земляки! В Талгарскую библиотеку  ежемесячно поступает новая литература разного жанра (познавательная, художественная, научно-популярная и т.д.).
Сегодня мы открываем рубрику «Я – новая книга» и представляем книгу кандидата педагогических наук Р.У.Накипбековой, название которой вынесли в заголовок для того, чтобы заинтересовать вас. Эта книга ответит на такие вопросы: почему нужно похвалить за «двойку», можно ли воспитать в ребенке лучшие черты характера, или все в нем уже  заложено изначально, как воспитать победителя, что надо делать, прежде чем давать детям деньги, и многие другие… Если вы хотите узнать, как общаться с собственными детьми любого возраста, чтобы они росли счастливыми, здоровыми и уверенными в себе, как вырастить Победителя, прочитайте эту книгу.

З.Касимова, библиотекарь.

Правило №1

   Самое важное, на что родителям следует обратить внимание с самого начала, - это формирование в детях высокого самоуважения и уверенности в себе.
   Давайте проведем небольшой тест. Вспомните, какие слова вы говорите своему ребенку: «Я же тебе говорил, а ты меня не слушаешь», «Ты ничего не умеешь!», «Твоя сестра училась лучше», «Ты такой трусишка», «Ты такой лентяй», «Из тебя вряд ли выйдет путное», «У тебя ничего не получится».
   Или: «Не огорчайся из-за неудачи: за поражением следует победа, если ты не будешь сдаваться», «Ты сможешь решить эту проблему», «Я верю в тебя».
   Проанализируйте, какие слова используете вы. Сделайте это обязательно, потому что от этого зависит, как себя чувствует ваш ребенок сейчас, какие формируются навыки: самостоятельного и уверенного поведения или вечной зависимости от мнения окружающих людей и их оценки.
   Каждый родитель, несомненно, хочет для своих детей самого лучшего и хочет вырастить их счастливыми. Почему же тогда так много детей вырастают, ощущая себя недостаточно защищенными? Может, наше неграмотное поведение или необдуманные замечания делают детей неуверенными, слабыми? Может, нам, родителям, не хватает знания чего-то очень важного и нужного?
   В детском возрасте человек, подобно губке, впитывает систему убеждений и верований, господствующую в его микросреде и во многом определяющую «сценарий его жизни». Как правило, они очень сильно влияют на последующее принятие серьезных решений в поворотных жизненных ситуациях.
   Родительское программирование часто имеет форму высказываний: «Ты станешь президентом» или «Из тебя вряд ли выйдет что-то путное».
   Ребенок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивает взрослый. Следовательно, именно взрослый в это время формирует самооценку ребенка. О правильности самооценки у детей необходимо  начинать заботиться примерно с полуторагодовалого возраста.
   Многое дети неправильно программируются на всю жизнь.  При постоянном повторении негативное или позитивное программирование закрепляется в подсознании, оно реализуется.
   Способствуете ли вы достижениям и победам ваших детей? Или вы постоянно сигнализируете, что считаете их неудачниками? Помните притчу о лягушатах, которые устроили соревнование, чтобы забраться на вершину башни? Это сумел сделать только один, потому что он был ГЛУХИМ! Остальные упали, поддавшись уверениям зрителей о том, что у них нет шансов это сделать.
   Мораль:
   Научите вашего ребенка никогда не слушать людей, которые пытаются передать свой пессимизм и негативное настроение.
   Если мы ожидаем от детей больших достижений, а главное, – верим в их потенциал, то мы оказываем им, часто бессознательно, большую помощь, чтобы они добились этих успехов. Здесь очень важны слова, которые мы используем в разговоре с детьми.
   Укреплять в ребенке уверенность в своих силах мы можем, используя следующие слова:
Верь в себя.
   Ты умеешь ладить с друзьями.
   Ты стал лучше читать.
   Продолжай попытки. Не сдавайся.
   Я горжусь тобой, тебе было нелегко, но ты справилась.
   Я заметила, как упорно ты над этим трудился.
   Ты всего сможешь достичь.
   Мне очень приятно, что тебя ценят и уважают друзья.
   Повышение самооценки начинается с похвалы. Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. Успех порождает успех, неудача – неудачу.
   Всегда находите повод похвалить ребенка. Когда вы хвалите и поощряете вашего ребенка за успехи, вы вдохновляете его достигнуть еще больших успехов. Похвала поднимает самооценку вашего ребенка и повышает его самоуважение. Похвала заставляет его поверить в самого себя и дает ему уверенность для свершения больших дел.
   Дети с высокой позитивной самооценкой хорошо учатся в школе. Они в большей степени способны сопротивляться негативному влиянию групп своих сверстников. Они имеют более сильные характеры.
   Учеными было установлено, что если успехи в жизни ребенка встречаются чаще, чем неудачи, то у него формируется высокий уровень притязаний (т.е.   величина тех успехов, на которые рассчитывает ребенок в различных видах деятельности); если, напротив, неудачи встречаются чаще, чем успехи, то возникает низкий уровень притязаний.
   Важно также, чтобы причины своих успехов и неудач ребенок научился видеть в себе самом, в своем старании или его отсутствии, в прилагаемых усилиях или собственной пассивности, т.е. необходимо добиться того, чтобы с раннего детства у ребенка формиро­валась ответственность за свои решения и действия.
   Хорошо развитое и прекрасно сбалансированное чувство самооценки – необходимое условие для формирования у ребенка двух основополагающих для его благополучной взрослой жизни убеждений: «Я смогу решить любую проблему» и «Я хорошо себя чувствую независимо от мнения окружающих».
   Я говорю о том, что пусть ваш ребенок сумеет сделать выбор «страх или свобода» в пользу свободы. Его не должен останавливать страх «Что обо мне подумают или скажут другие». Если еще в раннем детстве он выработает с вашей помощью способность идти к поставленным целям без оглядки на неудачи и поражения, то в жизни он всегда будет Победителем.